Деловая сеть Липецк
Компании:7 332
Товары и услуги:5 804
Статьи и публикации:381
Тендеры и вакансии:102

На кого работает твоя визитка?
Информация может быть не достоверна

31.03.2014
Какую роль играет дизайн визитки в её эффективности? Проверьте свою визитку по ключевым критериям.

Общеизвестным фактом является то, что визитка является простым, работающим и необходимым инструментом в жизни некоторых людей. Это люди, чья деятельность связана с «большим количеством контактов». Действительно, очень удобно во время знакомства, или после презентации, получить от нового знакомого некий знак. Ведь визитная карточка – это не только информация о компании, человеке и средствах связи, но это еще и символ того, что возможен дальнейший диалог, продолжение контакта. Это также возможность оставить информацию о себе и не беспокоиться, что человек не позвонит вам только потому, что забыл, как вас зовут и какой у вас телефон.Также есть и менее известное обстоятельство. Визитка несет в себе гораздо больший объем информации, чем мы думаем. Вот тут и начинается действительно интересное. Именно эта сторона визитки делает ее либо «живой» (работающей на вас), либо «мертвой» (работающей против вас).

Большинство людей согласятся с тем, что помимо основного информационного блока есть нечто, что «оставляет впечатление». Именно эта бессознательная  реакция и является определяющей в дальнейшем выборе: воспользоваться данной визиткой или нет.

Давно известно, что все, что сделано каким-то человеком, характеризует его внутренний мир, то есть не форму (имидж), а содержание, или то, что есть на самом деле. Так же известен и другой факт. То, что сделано одним человеком, оказывает непосредственное влияние на внутренний мир других людей.

За примерами далеко ходить не надо. По музыке, написанной композитором можно многое сказать об авторе. Что он проживает в настоящий момент времени, в каком состоянии пребывает и т.д. Верно и то, что эта музыка будет оказывать влияние на слушателей. Именно поэтому существует музыка для релаксации, призывная, гимны и т.п.

Исключением не является и визитка. Это продукт, созданный человеком. Визитка является продукцией бессознательного или (внутреннего мира) человека. На самом деле, она показывает, в каком состоянии пребывает человек, чего от него ждать. Визитка говорит о ценностях человека, о его отношении к делу (бизнесу), компании, о его прошлом, настоящем и будущем. По визитке можно сказать какое место в компании данный человек занимает на самом деле, решает ли он интересующий вас вопрос или нет, заслуживает доверия или нет, есть ли у него будущее в рамках данной компании или нет. Также по визитке, можно сказать есть ли будущее у самой компании. Визитка может рассказать и о том, каким будет сотрудничество, если оно уже есть: легким, приятным и продуктивным или тяжелым, проблемным и безрезультатным и т.д.

Если ваша визитка несет в себе много скрытой негативной информации, то она будет отталкивать людей успешных и притягивать неудачников, которые лишь преумножат ваши проблемы. «Живая» визитка создаст обратный эффект.

Осталось вспомнить только о том, что визитка, как продукт деятельности человека, оказывает непосредственное влияние на своего носителя. Это открывает нам колоссальную возможность. Грамотно созданная или «живая» визитка оказывает благотворное влияние на своего носителя. Она приводит внутренний мир человека к нужному состоянию – состоянию успешности. «Живая» визитка начинает притягивать успешных людей, что усиливает эффект. «Живая» визитка бережет от неудачников, а значит и от проблем, связанных с ними.

Создание «живой» визитки требует специальных знаний и навыков, и является своего рода искусством.

С Вами, дорогой читатель, я хочу поделиться некоторыми принципами, которые необходимо учитывать при составлении визитки, а так же на них можно опираться для оценки тех визиток, которые есть.

Начать можно с того, что человек, глядя на визитку, считывает информацию строго определённым образом. А именно: слева на право, и снизу вверх.(рис.1) Именно эти направления определяют доминантность информационных блоков, расположенных на визитке.

рис.1
рис.1

Так, то, что сверху, доминирует над тем, что снизу, а то, что справа, доминирует над тем, что слева. Так же доминанта определяется объёмом занимаемой площади, выделением (например, шрифтовым) и цветовой гаммой.

Этот  фактор учитывают для того, чтобы подать информацию в строго определённой последовательности по значимости. Например: название компании, потом имя контактного лица, потом статус, потом варианты связи (типовая визитка средней компании). Другой пример: имя контактного лица, статус, виды деятельности, координаты (визитка ИП, компании «одного человека», ключевого человека в средней компании и др.). Третий пример: брэнд, статус контактного лица, имя контактного лица, варианты связи (корпоративные визитки, карточки работников крупных компаний, где ставка делается не на личность, а на систему бизнеса).

Так же эти направления определяют восприятие во времени. Левая сторона визитки символизирует прошлое, а правая – будущее.

Помимо значимости информации, временного фактора, существует ещё и «ценностный» показатель, т. е. какую ценность несёт тот или иной информационный блок. Чтобы в этом разобраться, разделим визитку на четыре равных квадранта (рис. 2).

2013-10-02_1612

Левый нижний угол отвечает за «традиционные» ценности. Это опора для человека или компании (в зависимости от доминантной значимости), один из факторов стабильности.Правый нижний угол – угол «изменчивых» ценностей. Информация, находящаяся в этом углу, подвержена изменениям. Предпочтительно помещать контактную информацию именно в этот квадрант т. к. это наименее болезненные изменения. Так же этим можно сознательно воспользоваться, поместив сюда информацию о том, что желательно изменить ( например статус, для человека, строящего карьеру в рамках крупной компании).Левый верхний угол отвечает за ценности, пришедшие из прошлого.
 Правый верхний угол – угол будущих ценностей. То, что создаётся, второй важный фактор стабильности. Он показывает, есть ли будущее у компании или человека, в рамках данной компании.

Я не касаюсь шрифтов, подложек, фактуры, теснения, цветов, символизма (логотипов) и др. Это очень большой объём информации, который трудно поддаётся описанию. Он постигается эмпирическим путём через непосредственный опыт.

А сейчас предлагаю разобрать несколько примеров.

Пример 1

Пример 1

Перед нами типичная визитка для компании «одного человека», т.е. компании, которая возникла по инициативе какого-то человека и всё держится на нём. Об этом говорит доминирующее по шрифтовому выделению, по центральному расположению и по площади, положение информационного блока «имя». По высоте доминирует только название компании, но проигрывает по остальным показателям. Стилизованность шрифта в названии говорит о творческой деятельности компании и о соответствующей черте характера ключевой фигуры. Статус не имеет большого значения, скорее это антураж. Изображение с левой стороны позволяет предположить, что в прошлом у самой Татьяны либо аналогичный театр, либо модельный бизнес. В углу «традиционных» ценностей находится адрес, что говорит о жёсткой привязке к конкретному помещению. В углу «изменчивых» ценностей мы видим контакты, что вполне оправдано. В углу будущих ценностей находится герб города, что однозначно будет притягивать связи с администрацией, возможна поддержка или социальные проекты. В целом визитка вполне гармонична и предполагает долгосрочное существование компании, но не предполагает расширения. Если Татьяна устанет всё тащить на себе, или захочет расшириться, то визитку необходимо будет изменить. В частности: изменить левую картинку на символ (логотип) более крупной компании, уменьшить информационный блок «имя» и сдвинуть его вправо, для сохранения значимости в будущем, антуражный характер статуса, за счёт изменения шрифта, перевести в формальный. Таким образом, можно подготовить приход новых людей, со своими идеями и уровнем ответственности, что и приведёт к расширению компании.

Пример 2

Бросается в глаза отсутствие прошлых ценностей (компания из ниоткуда) и нет будущего (будущее не определено). Ещё мы видим, что визитка не персонифицирована, т. е. нет человека, который нёс бы хоть какую-то ответственность за поданную информацию. В углу «традиционных» ценностей находится логотип. Другими словами нам говорят, что ценностью является само наличие организации.

пример3

Пример 3.

Была идея создать холдинг, объединяющий ключевые услуги в сфере В2В. Начать решили с КА (стратегическая позиция, т. к. кадры нужны будут самим). При этом КА должно совмещать свою деятельность с услугами учебного центра. Это отображено в углу будущих ценностей. Опираться решили на ценности, обозначенные в левом нижнем углу. Визитка говорит о наличии «ключевого» человека (сильная позиция информационного блока «имя»). Статус носит формальный характер и не важен. Подложка повторяет логотип, что усиливает значение символа.

Пример 4.

Пример 4.

Визитка через год. Мы видим, что идет развитие целого (угол будущего),  опираясь на частные виды деятельности (угол традиционных ценностей). Положение ключевого человека сохранилось. Развитие происходит за счёт увеличения количества ключевых людей. На своих визитках они имеют такую же значимость, но другой статус. Пример:

Пример 5

Пример 5

При этом каждое отдельное направление опирается на предыдущие ценности.

Ещё можно упомянуть о том, что зачастую визитку разрабатывает дизайнер, а не сам человек. Тут нужно понимать, что если заказчик согласился с предложенным вариантом, то данная визитка соответствует «внутреннему миру» человека и все принципы, с определённой долей погрешности, для него справедливы.

Вот некоторые аспекты «тайноведения», того, что можно увидеть, присмотревшись чуть более внимательно к привычным для нас вещам.

Вы можете заказать аудит имеющихся у Вас визиток, разработку дизайна «ЖИВОЙ» визитки (комплекта визиток для сотрудников Вашей компании), а также изготовление и печать.

Все вопросы на почту pozitivlip@mail.ru В теме, пожалуйста, укажите «живая визитка».

Статьи и публикации других компаний:

Очень смешные визитки Очень смешные визитки
Информация может быть не достоверна
Коллекция очень смешных визиток. Посмотрите и зацените))))
06.02.2015
Визитки по 70 копеек (1000 штук) Визитки по 70 копеек (1000 штук)
Информация может быть не достоверна
Принимаем заказы онлайн на визитки!
21.01.2018
Визитки ПО 75 КОПЕЕК 1000 штук в Липецке! Только у нас! Визитки ПО 75 КОПЕЕК 1000 штук в Липецке! Только у нас!
Информация может быть не достоверна
Только у нас Вы можете по телефону, через наш интернет-магазин или по почте заказать визитки по 75 копеек 1000 штук.
22.01.2018
Информация о продавце
  • +7 (4742) 71-52-76
  • г. Липецк, БЦ «Виктория», пр. Победы, 29, оф. 414
  • pozitiv-l.ru
Полиграфические услуги полного цикла. Дизайнерские услуги. Печать и изготовление: визиток, ценников, листовок, буклетов, блокнотов, календарей, плакатов, бланков, этикеток, сувенирной продукции и др.
×